НПН / Новини / Председатель постоянного комитета Совета министров Яцек Сасин заявил, что руководство Польши открыто для разговора со странами, которые не довольны этим законом.

Председатель постоянного комитета Совета министров Яцек Сасин заявил, что руководство Польши открыто для разговора со странами, которые не довольны этим законом.

Руководство Польши открыто для разговора с Израилем и США относительно конфликта, который возник из-за принятия парламентом закона об Институте национальной памяти. Об этом заявил председатель постоянного комитета Совета министров Яцек Сасин.

По его словам, эта ситуация для Польши неполезна и власти ее не игнорируют. Премьер-министр Матеуш Моравецкий уже начал “большой труд диалога”, – напомнил Яцек Сасин, передает Польское радио.

“Премьер-министр создал историко-юридическую группу, которая должна начать диалог с израильской стороной. Мы делаем все, что в наших силах и все важнейшие лица в польском государстве задействованы в объяснении этого дела. Надеемся на добрую волю наших партнеров, что они захотят слушать наши аргументы, а не разжигать конфликт, который не имеет никакого смысла и реальных оснований”, – сказал Сасин.

После одобрения обеими палатами парламента, закон об Институте национальной памяти и передан президенту Дуде, который решит, подписывать ли его.

Как сообщал УНИАН, польский Сейм и Сенат приняли закон об Институте национальной памяти, которым, в частности, установлен запрет на пропаганду в стране идеологии украинских националистов. Также законом вводится уголовная ответственность за утверждения о пособничестве поляков нацистам в годы Второй мировой войны.

Президент Украины Петр Порошенко считает, что этот закон не соответствует провозглашенным принципам стратегического партнерства между двумя странами.

Госдепартамент США призвал Польшу пересмотреть закон. В Госдепе считают, что закон может повлиять на польские стратегические интересы и отношения, в том числе и с Соединенными Штатами и Израилем.

Израиль выступил категорически против польского закона об Институте национальной памяти. В Израиле считают, что ни один закон не изменит исторических фактов.